(Неспортивный отчет о неспортивном мероприятии)" /> (Неспортивный отчет о неспортивном мероприятии)" />
в Иркутске 02:06, Апр. 19

"Ненормальные герои" или "девять негритят"
(Неспортивный отчет о неспортивном мероприятии)

День 2 (7). Единичка-Бе

Пер. Ветреный – р. Неизвестный – р. Билюты.
Чистое время в пути: 6 часов 10 мин.

Напротив - перевал Университетский
Штурм
Встали рано. Солнце еще не показалось из-за хребта, а лишь готовилось осветить окрестные пики своими лучами. Завтрак, быстрые сборы, небольшой инструктаж и – вперед, на штурм перевала. Небо чистое – как будто выбрили. Подъем не сложный – пробираемся по камням, выбирая булыжники покрупнее и понадежнее. Последний рывок – и мы на перевале. Точнее, на гребне – сам перевал чуть ниже, мы же выбрались на живописный "пупырь", торчащий посреди гребня, как мачта посреди корабля. Здесь уже солнце, и, не смотря на название перевала, ветра не ощущается. Загораем, съедаем традиционную шоколадку, запивая ее еще теплым чаем, и просматриваем пути для спуска.

Суровый перевал
Основная группа решила спускаться прямо здесь, не особо утруждаясь поиском каких-нибудь удобных для этого условий. Нужно же хоть раз использовать веревку, до этого мертвым грузом лежащую в рюкзаке. Мы же с Катюхой решили, что это для нас слишком просто, и пошли искать спуск без применения специального снаряжения. В то время, как мы занимались поисками, остальные уже успели спуститься с каменной полочки на сыпуху и весело побежали вниз. Ну ничего, мы придем последними, но с гордо поднятой головой.

Спустились все. Без приключений, если не считать таковыми первый опыт взятия таких перевалов для некоторых участников. Резво проскакали путь от перевала до озера, дающего начало реке Неизвестной, и повторили ритуал купания в изумрудных водах, ставший уже привычным за эти несколько дней.

Погода отличная, настроение тоже, поэтому обязательно что-то должно было пойти не так. Впрочем, обычно трудности мы создаем себе сами. Так было и в этот раз. Через некоторое время мы заметили, что тропа, по которой мы до этого так весело шагали, забирается все выше и выше по склону. Нам же, следуя здравому смыслу, надо вниз – во-о-он туда, где виднеется голубая полоска реки. Такое ощущение, что эту замечательную тропинку протоптал какой-то, простите за выражение, козел, в прямом смысле этого слова. О-кей, будем спускаться. Нам не привыкать.

"Надо бы подкрепиться"
Дорога вниз оказалась непростой – мы то и дело упирались в скальные стенки, которые приходилось обходить, терялись в зарослях ольховника, пробирались буквально по краю каких-то травяных полочек, и, в конце-концов, вышли к реке. При помощи подручных бревнышек, случайно оказавшихся в кустах, перебираемся на другой берег и обнаруживаем идеальную тропу – еще не слоновью, но уже вполне человеческую. На спуск мы потратили больше двух часов, и, кажется, "надо бы подкрепиться". Ничто так не восстанавливает силы, как горячий, свежезаваренный чай. А если к нему еще предлагают разнообразные сладости в виде печенья и сухофруктов...

Тем временем окружающий нас вид начинает меняться. Клочки тумана, еще недавно безвольно висящие на окрестных горках, начинают как будто расти, и вскоре мы оказываемся буквально в кольце туч, не сулящих нам ничего хорошего. Единственный пока еще синий клочок неба находится прямо над нашими головами – эдакое "окошко" в небеса. Видимо, смилостивившись над нами, природа дала нам спокойно закончить перекус.

А дальше был дождь. Скорость нашего передвижения сильно упала – необходимо было пробираться по скользким камням, не теряя равновесия. Несмотря на хваленые гортексы и другие чудеса современной науки, все оказались мокрыми насквозь. Надо, правда, отметить, что даже я в своей куртке Lowe Alpine (спасибо виртуальному магазину "День сурка") оставался сухим дольше, чем люди, имевшие на вооружении лишь полиэтиленовые плащики от наших китайских друзей.

Сегодня по плану было пройти как можно дальше по запланированному маршруту, но погода веско сказала свое "нет" нашим планам. Поэтому, добежав Билюты и обнаружив неплохую площадку, мы единогласно решили, что на сегодня наш путь окончен. Быстро раскидываем палатки (под дождем то еще развлечение), разводим костер и – о, блаженство – расползаемся по теплым сухим спальникам, оставив одного несчастного готовить ужин.

Кстати, о еде. С самого начала была поставлена цель – составить раскладку так, чтобы на человека приходился минимум веса. Поэтому еще задолго до похода мы озаботились поиском сушеных овощей, которые были обнаружены на "Ушаковском" рынке (в районе "Фортуны"), и сушкой мяса в домашних условиях. Делается это так:

Купленный фарш из коровы (ну, или мясо, предварительно доведенное до такого состояния) раскладывается на противне и запихивается в духовку при температуре 140 градусов (выше нуля, естественно). Часа через 2-3, после приобретения фаршем устойчивого "сероватого" цвета, оно вытаскивается из духовки и еще раз прогоняется через мясорубку. Цель " получить как можно более мелкие комочки. Затем прокрученный фарш еще раз засовываете в духовку (при той же температуре), и через час у вас готово сублимированное мясо собственного производства. Для полной уверенности мясо можно оставить в выключенной духовке до полного остывания. Такой фарш хорошо разваривается (достаточно пяти минут) и при этом вполне нормально жуется. Из одного килограмма фарша получается около трехсот граммов сублимированного мяса, которого хватает где-то на девять-десять порций. Для транспортировки этого ценного продукта, по опыту, лучше всего использовать пластиковые бутылки, в народе называемые "торпедами".