Маршруты выходного дня: Бухта Песчаная

Две недели подряд мы куда-нибудь да собирались, хотели поехать на Фараон, Ворону, с "Переезда", но все как-то не получалось: откроешь рано утром глаза и четко знаешь, что никуда на выходные не поедешь. И вот в четверг вечером Миша принимает окончательное решение – ехать в Бухту Песчаную, о которой разговоров было с начала августа. В пятницу покупает билеты, доброжелательная женщина-кассир дает понять, что главное, чтобы билеты были, а остальное приложится. Миша берет на нас и на багаж. Что ж, дело остается за малым, загрузить велы в автобус, уже набитый пассажирами и их багажом. Из того, чего мы натерпелись за долгие 20 минут погрузки, следующие выводы:
  • Покупая билеты на багаж, не обязательно уточнять, что этот багаж – велосипед;
  • Показывая водителю билеты, уточнить, что кассир знала, что у нас байки и продала билет, сказав, что место под этот багаж найдется (именно у нас так и было);
  • В салоне улыбаться, извиняться и сетовать на то, какие беспорядки творятся вокруг и в т. ч. на автовокзале: "А если бы знали, что так все будет, ни за что бы ни поехали на автобусе..." (результат – содействие в погрузке/разгрузке велов, неиспорченное настроение пассажиров, приятный настрой на дорогу);
  • Прийти на погрузку желательно минут за 10 до отправления автобуса (дабы избежать столкновения кассира и водителя, в любом случае, то, что она не знала какой у Вас багаж, она не докажет, билеты на руках, а значит, никуда Вы не денетесь – поедете).
Долго ли коротко, но нам все-таки удалось сесть: разобранные велы были погружены на два задних, не занятых сиденья (это были наши места. На оставшихся два места сели Ваня и Simon, проход был забит багажом и еще одним велосипедом. А мы с Мишаней притулились на рюкзаке, уложенном на ступенях возле двери. За время этой езды (около 3-х часов), мы много раз подумали, стоило ли ехать на этом автобусе, потому что во время выяснения поиска правды с водителем Миша добежал до стоящего невдалеке коммерческого автобуса и договорился с водителем на такой вариант: 100 рублей за каждого человека с велом, выезд около 18:00. Если бы не купили билеты, то это был еще не самый последний вариант, так как за автобус у нас вышло 55 руб. с носа, плюс 15 руб. с вела.

Начало пути (отворот на Бугульдейку)
Приехали, остановились на отвороте в Бугульдейку. Отпедалив не более 40 минут, доехали до моста, который по карте был расположен между Булунчуком и поворотом на менее длинный маршрут. Balamuot, на то он все-таки и баламут, сказал, что по объездной дороге ехать не интересно, пыльно. "И вообще не спортивно" – добавили мы все вместе, и поехали обратно искать тот поворот, который мы нечаянно проехали.

Поворот на короткий маршрут
Поворот на нужный нам маршрут оказался очень большим, я его раньше не заметила, наверно, потому что дорога уж очень накатистая и простая. Мы свернули, съехали вниз и: "Что это за диджей диско супер стар?" – дорога закончилась очень резко и нам предстала во всем своем великолепии огромная река Голоустная и остатки когда-то, лет 15 назад существовавшего, деревянного моста. Браво! На берегу стояла машина, здесь находился мужчина, который сказал, что дорога никоим образом не идет в бухту Песчаную, но если мы так настаиваем, то можем, конечно, брод перейти: "Тут чуть выше колена". Известие о том, что буквально 5 минут назад здесь проехала "таблетка" вовсе нас порадовало, и мы пошли вброд с байками наперевес.

Брод через р.Голоустная
Для преодоления всего пути маршрута, во избежание лишней головной боли, необходимы:
  • Сланцы (при переходе вброд очень помогают);
  • Кроссовки, чтоб Ваши ноги всегда были в тепле и уюте;
  • Бандана (на голову то и дело падают какие-то ветки, да и чтоб уши не стыли);
  • Штаны непромокаемые (росы много, поэтому мокро и холодно);
  • Штаны запасные чистые для выхода в люди (можно конечно и наплевать на то, как пассажиры себя чувствуют, находясь рядом с Вами, но это же неприятно, и просто невежливо);
  • Непромокаемая и непродуваемая легкая куртка;
  • Носки, не меньше одной пары.
От этого всего можно и отказаться, также как и от получения удовольствия от поездки.

Возвращаясь к маршруту. Далее дорога идет довольно накатанная, однако изобилует развилками, стоит придерживаться русла реки "Колесма морская": – на первой развилке после брода свернуть налево, дорога уходит вниз; – на 2-ой развилке – направо, вверх; – на 3-ей – снова налево и вниз, можно доехать до моста, и переночевать.

Этот участок пути занял около 2-х с половиной часов. Смеркалось. Мы поставили палатку, поели (дров здесь много, но горелка куда удобнее, была совсем не лишней). В первом часу ночи улеглись. Проснулась я в половине четвертого, первопричиной пробуждения послужила теплая ночь и душная палатка, рассчитанная на 3-х, а не на 4-х человек: тесно было. Темнота непроглядная, а потом мне послышались чьи-то голоса и шаги, в голову лезли самые плохие мысли, в результате чего, поспать мне не удалось. Выехали ровно в девять.

Уехали недалеко – снова развилка, нам направо. Едем дальше, немного погодя, останавливаемся. Развилка. Где-то слева рычит машина, едет по направлению к нам. Тайна развилки открыта: налево – зимовье, забыли спросить водителя насколько близко, может быть, имело смысл не брать палатку, и переночевать в зимухе. Направо вниз – наша дорога. Уже задолго до этого места на карте начиналась тропа, а мы по-прежнему ехали по накатистой автомобильной дороге, что не могло не радовать. Непременно об этом было сказано вслух, и тут началось: с двух сторон колеи высокие кусты, деревья и все в росе. Досталось и первым и вторым, в общем, все были мокрые, плюс ко всему промахнулись с поворотом направо. Это станет явным, когда дорога от болота и русла реки резко уйдет влево по распадку.

Пришлось ехать назад в поисках этого партизанского поворота. Нашли. В общем, с предыдущей развилки, надо ехать, не спеша, и тогда точно не промахнетесь. Отворот этот напоминает съезд на обочину, в кусты. Чем дальше в лес, тем больше грязи. Это самый неудачный участок пути: лужи грязь, роса на деревьях. Ваня оступился... Весело. Пройдя лужи, вышли снова к реке. Вброд не в первой – привычное дело, особенно с утреца – освежает и дает заряд энергии на оставшийся отрезок пути.

А сразу после брода еще одна развилка, нам направо. Этот участок пути самый ягодный: брусники, голубики, шиповника целые поляны. Паслись, ехали, ехали, паслись, наелась до оскомины. Долго ли коротко, доехали таки до очередного брода, оказалось, слева есть тропа. Очень неудачная, мокрая и вся в колючих ветках, о которые, то и дело цеплялись байком и одеждой.

Зимовье ИСХИ
Минут 15 такой дорожки, и вот, обогнув брод, выехали на очередную развилку. Направо уходила тракторная колея, а налево дорога к зимовью, мимо которого пролегал наш маршрут. В час дня мы выехали к зимовью ИСХИ... Чуть ли не с самого начала пути видели следы от колес велов, сделали вывод, что недавно кто-то перед нами совершил рейд до Песчаной. В зимовье нашли "книгу отзывов и предложений", оказалось, что за 2 дня до нас, здесь побывала группа велосипедистов из Новосибирска. Ребята хотели доехать до Бухты, но не смогли из-за бурелома. Так как времени было в обрез, им пришлось вернуться назад.

Через час мы поехали дальше. От трактовой рытвины прямо вверх по дороге, которая все-таки перестала быть ровной. А из-за выбоин и ухабов на каждом шагу все чаще приходилось слезать с велосипеда, что совсем не радовало.

Снова развилка, нам налево. Вот тут-то и началось... Миша шел впереди и перефразировал Высоцкого:
"Иду с трудом, гляжу – лежат, они лежали дружно в ряд,
Они лежали дружно в ряд, их были сотни!!!".

Дорога где-то рядом...
И края не было видно этим завалам деревьев, о которых упоминалось в "книге"... Но мы даже не думали, что будет настолько весело. Участок в 1000 метров был пройден за рекордно короткое время – час, целый час мы телепались, уставшие, издерганные ветками, потрепанные велосипедами. И все-таки вышли на дорогу. Ехать снова стало хорошо.

Добрались до развилки. Налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – верно дойдешь, а мы свернули направо, GPS показал, что там Бухта Песчаная. По этой тропинке мы выехали к какому-то перевалу. С него по всем параметрам должен был начаться спуск, на который, предвосхищая события, Миша восторженно уповал: "Вы даже не представляете, какой будет downhill!". После 10 метров такого спуска стало ясно, что downhill, конечно, классный, но явно не про нас. Большую часть пути мы осторожно перебирали ногами по склону (градус варьировался от 30 до 50) , держа руки на тормозах, дабы байк со свойственной ему покатостью не драпанул вперед. На одной из площадок мы остановились: Ваня менял тормозные колодки. Камни, корни, поваленные деревья ни как не омрачали наше гордое шествие – Песчаная совсем рядом... В конце концов, преодолев этот злосчастный рубеж, и оседлав коней, мы поехали, поехали и приехали в бухту Академическую, где находился ЦО "Байкальские Дюны". Охранники встретили нас с большим недоумением и шепотом: "Мы уважаем покой наших посетителей". Затем выдворили нас за оградку, на столбиках возле которой висели две таблички, одна из них гласила:
ВНИМАНИЕ
Уважаемые туристы!
ЦО "Байкальские Дюны" открыт для осмотра достопримечательностей бухты Академическая
с 10-00 до 12-00
с 16-00 до 18-00
ЕЖЕДНЕВНО

Было пять с небольшим, но пришлось уехать, видимо, на туристов мы не очень походили. Да, очень мило с их стороны. Расспросили мимо проходящих и более уравновешенных людей, оказалось, что Песчаная за бугром в 5 минутах ходьбы. Ликуя, мы заехали наверх, радости не было предела...

В бухте Песчаной
Солнце припекало жарче, купающиеся и загорающие грели душу и ласкали взор. Но желание поесть преодолело желание нырнуть в эту бирюзовую, чистейшую и манящую глубь Байкала...

В Песчанке есть один бар, в котором можно поесть, один бар, в котором можно купить, что поесть, и одна столовая, которая, как оказалось, работает в определенные часы завтрака, обеда и ужина, но это к нам не относится, поскольку мы не проживаем ни в одном из домиков бухты. Стоимость аренды домика составляет от 300 рублей/сутки за одного человека (включено 3-х разовое питание). Самый пик заезда отдыхающих 10 июля – 10 августа, в это время все жилье занято и очень шумно.

Меню в баре не радует разнообразием и ценой:
Сосиски 2 шт. 40 руб.
Картофель (свежий) 57 руб.
Макароны 25 руб.
Макароны с сыром 37 руб.
Бутерброд с малосоленым омулем 25 руб.
Котлета рыбная (100 г.) 25 руб.
Пиво от 40 руб.
Сок "Любимый сад" 0,2 л 20 руб.
Морс из черной смородины 0,2 л 10 руб.

Словом, проглотить можно, без особого удовольствия, но что по-настоящему порадовало, так это копченый и очень вкусный омуль (1 рыбина – 25 руб.).

После перекуса мы договорились с баней за 200 руб/час (кол-во человек неограниченно) на 23-30 и пошли кататься на велах по песку. Надо сказать, что баня принадлежит метеостанции и отношения к администрации бухты Песчаной не имеет. В администрации же Вам предложат сауну за 500 руб. с тела. Симон сначала не хотел принимать участие в катаниях с песчаной горы, но посмотрев на нас довольных, все-таки решил прокатиться. По его лицу было видно, что ему понравилось, но повторить он не захотел.

В 19-00 начинался открытый турнир по настольному теннису. Миша, Ваня и я записались, после чего достойно проиграли своим оппонентам. Всем было весело. Потом ребята уехали проводить, как выразился Миша, рекогносцировку в бухту Бабушка за бугор. Оставшись с рюкзаками и своим велом, перезнакомилась с кучей народу, сыграла партейку в нарды, а потом узнала, что, оказывается, в баре возле столовой продаются сникерсы. О радость вечера, ура!

На веранде за столиком сидел капитан "Акулы" со своей бригадой. Удалось скоротать время. Через полтора часа приехали ребята, все мокрые, сказали, что купались, вот подлецы. До одиннадцати мы сидели в баре, а потом поехали в баню. Вдоволь напарившись, отсидев сверх нормы бесплатных полчаса, поехали ночевать в бухту Бабушка. Легли часа в два ночи. Думала, что высплюсь наконец-то, не успела толком полетать во сне, чувствую, светит в глаза что-то. Разлепляю веки, на часах девять, ребята спят (непорядок – снова первая вскочила), открываю палатку, а там оказывается СОЛНЦЕ. На берегу люди вовсю загорают и купаются, группа отдыхающих в бухту Сенную идет, а мы еще не встали. Доев остатки былой роскоши, сделали пару рейдов до огромной близлежащей мусорной свалки, никак не сопоставимой с окружающей чистотой природы. Потом поехали на мыс Большой Колокольный и Малый Колокольный.

В четыре подъехал "Баргузин", на котором мы благополучно добрались до Иркутска. Билеты купили по 400 рублей и заплатили за велы по 50 руб. Соответствующие денежные средства ушли на поесть и на попить.