в Иркутске 11:03, Окт. 22:t +6°C

Белая Мечта
(Мунку-Сардык, 29 апреля – 3 мая 2004)

Начало, заезд

Начало

Красавица
Мунку-Сардык
Как и у всех людей, побывавших в красивейших местах на нашей планете, у меня появилось желание поделиться своими впечатлениями о небольшом путешествии на вершину горы Мунку-Сардык, которая расположена на границе Бурятии и Монголии.

Я назвала ее "Белой Мечтой", потому что собирались мы (Николай и я) туда долго и мучительно, почти 2 года... Ух! ...Но вот сомнения прочь, продукты закуплены, палатки готовы защищать нас от непогоды. Бывалый народ – туристы пугали нас жутким холодом ночью в горах, а Гидрометцентр не радовал нас своими прогнозами. Пришлось отправиться на поиски пуховых спальников, которые были найдены у ребят (спасибо Алексею и Константину!), чтобы ночью мы не выбивали чечётку зубами, и нам снились сладкие сны. Рюкзаки раздуваются от теплых вещей до бесконечности. Поглядев в окно, хочется захватить еще пару свитеров, лишь бы хватило сил поднять это огромное чудовище себе на спину. Рядом лежат кошки, совсем еще новенькие, изготовлены они на заводе (спасибо Николаю и Виталию!). Осталось только придумать, как закрепить их на ботинки, чтобы они во время подъема или спуска выпускали свои коготки. Никогда не носила на ногах такое чудо! Ну, вот все в рюкзаках... Время 23.30 ч. Пора спать! Завтра утром 7.30 ч отправляемся в путь. Сердце ликует и волнуется одновременно.

Утро, 29 апреля – заезд

Начало пути по реке Белый Иркут
Потапова Ирина, Иванова Людмила, Шлюндиков Николай
Быстрый подъем, хороший перекус. Наша "Волга" с водителем Андреем в 7.20 уже стоит перед домом. Закидываем рюкзаки в багажник. Забираем по дороге Дину, дочь Николая. Заезжаем за Ириной в Первомайский, и обнаруживаем, что забыли палки. Так хочется сказать: "Елки-палки!", и про себя говорю. Несусь домой за лыжными палками. Надавливаю торопливо кнопку звонка, в надежде, что моя младшая дочь Танюшка еще дома в 8.10. И вот удача! Она проспала в школу. Я как "строгая" мама сделала суровое лицо, дала ей 5 минут на сборы, схватила лыжные палки и понеслась обратно. За это время Ирина уже погрузила свой рюкзак, и ее собачка – спаниель Бим – уютно устроилась на переднем сидении. Мы все легко вдохнули и поехали навстречу приключениям.

Монолитный камень в каньоне Белого Иркута
Ох и трудно шагать по льду реки! Солнце слепит глаза.
Наверное, многие проезжали по тракту Иркутск – Култук – Кырен. Дорога хорошая, иногда подпрыгиваешь на волнах шоссе. Наш водитель, Андрей, мчал нас быстро и уверенно на машине. Мы останавливались по дороге на несколько минут, чтобы размять ноги в Култуке и на повороте в Аршан. Но в Кырене проехать мимо "Позной" мы не могли. Так хотелось попробовать настоящих бурятских поз! Похоже, даже Биму они понравились. Далее поселок Монды – пограничный пункт. Взяли пропуск в пограничную зону и поехали... не в ту строну. Смотрим, стоит шлагбаум. Замершие пограничники приветствуют нас и отправляют обратно по дороге в Монды. Из нашей команды никто не был на Мунку, поэтому получился такой казус. Нам надо было отвернуть по дороге на Орлик и еще 22 км по грунтовке до Белого Иркута. Вот пост ГАИ. Чувствуем, что приближаемся к началу нашего пешего пути. Вот и мост через Белый Иркут (высота 1509 м). Несколько машин, как птицы, прицепились на его берегу. Настроение хорошее. Прощаемся с Андреем, ему еще 5 часов пилить до Иркутска. А нам 2 часа по ледяной тропке Белого Иркута до "стрелки". В путь... Время 15.10

Хочется потрогать снежный водопад рукой
Что там за поворотом?
Рюкзаки сначала кажутся тяжелыми, но через несколько метров привыкаешь и уже начинаешь вертеть головой в разные стороны, пытаясь запечатлеть в памяти этакую красотищу. Скальник разноцветный (желтый, зеленый, дымчато-голубой), необычной формы, остроконечный, изрезанный мощным потоком воды. Расстояние между скалами определяется шириной реки и местами очень узкое, не больше 10 м.

Кажется, что ты попал в какую-то сказку. Такого я еще не видела! Ледяная тропа идет вверх, но угол наклона небольшой. Поэтому идти не так трудно, да и ноги ступают уже уверенно, привыкли к ледяной поверхности реки. Ну, вот и "стрелка" (высота 1827 м) – слияние двух рек Белого Иркута и Мугувека. Видны первые палатки. Идем на поиски нашей стоянки. Народу пока еще немного, основной состав желающих посетить Мунку прибывает 30 апреля. Нам повезло. Нашли. Хорошая полянка, даже с хворостом. Ставим палатки. На соседней поляне стоит еще две. Там двое парней, двое девушек и мальчик лет 7. Ирина весит котелок на огонь, а мы с Николаем отправляемся за более существенными дровами. И как обходились туристы топором, когда есть такое чудо, как туристическая пила? Конечно, Коле пришлось пилить почти все деревья. Но и я, слабая женщина, смогла перепилить дерево в одном месте тоже (Чем очень гордилась!), пока он донес наш первый дровяной улов до стоянки.

Первый ужин дымится на костре. Поздравляем друг друга с прибытием. Планируем пойти 30 апреля на разведку вверх по Мугувеку, сколько сможем. Мои друзья меня предупреждали, что нельзя сразу покорять Мунку. Поэтому пойдем тренироваться.

А пока сытный ужин. И первая ночь. Бр-р-р... Ныряем в холодные спальники. Перед сном мелькает мысль: "Какой был длинный день! И какая еще будет ночь!"